новости

Автобусному сообщению в Перми исполнилось 90 лет




Как сообщают исторические документы, уже в начале ХХ века Пермь была протяженным городом. Расположение Мотовилихи, Данилихи, Гарюшек и других пригородов уже тогда серьезно ставило вопрос о необходимости транспортного сообщения. И вот, после длительных дискуссий в газетах появилось сообщение об открытии 9 мая 1926 года первого автобусного маршрута.



Изначально маршрут проходил от станции «Пермь-2» до микрорайона Разгуляй, а затем был продлен до площади Восстания. Увеличивалось и количество машин. В первые дни на маршруте курсировали только две машины: 3-тонный английский грузовик «Паккард» и легковой автомобиль «Бразье». Затем появились автомобили марки «Руссо-Балт», бельгийский «СПА», американский «Горфорд» и «Оверланд». В 1927 году из Свердловска в Пермь прибыли два 40-местных «Фомага».



С 1928 года в Пермь стали приходить новые отечественные машины (АМО, ЯЗ). Их решили задействовать на новом (уже втором) автобусном маршруте, соединившим районы Слободка и Данилиха с Черным рынком, который располагался на месте главного корпуса политехнического университета.



Конные извозчики по-своему реагировали на автобусное движение: на пути автобусов зачастую появлялись большие камни, гвозди, битые бутылки, но, несмотря на возникающие трудности, автобусное движение быстро набирало популярность. Как свидетельствуют первоисточники, только за 24 дня автобусами было перевезено порядка 30 тысяч пассажиров.



На сегодняшний день в единую маршрутную сеть города входит 69 автобусных маршрутов. Ежедневно на линию выходит 800 автобусов большой вместимости, на которых жители и гости города каждый день совершают более 700 тысяч поездок. Весь общественный транспорт в городе оснащен навигационным оборудованием. Он контролируется Центральной диспетчерской службой, которая в следующем году отметит 50-летний юбилей.