Представлены предложения по изменению маршрутов общественного транспорта в ряде районов города

19.04.2024

В Перми продолжают прорабатывать корректировки маршрутной сети. 18 апреля на заседании рабочей группы были представлены возможные изменения в Ленинском, Свердловском, Мотовилихинском и Орджоникидзевском районах. Участники рабочей группы, в которую входят депутаты гордумы, представители городских властей, общественных организаций, территориальных общественных самоуправлений и перевозчиков обсудили ряд изменений, которые планируется в 2025 году при заключении новых контрактов.

– Город меняется – появляются новые микрорайоны, улицы, точки притяжения. Вместе с этим меняется пассажиропоток и направления поездок жителей – возникает потребность в корректировках маршрутной сети. Прорабатываем их так, чтобы учесть и интересы пассажиров, и возможности транспортных предприятий. Предложения обсуждаются с представителями ТОС, общественниками, депутатами и перевозчиками. Учитывается и обратная связь от пассажиров, – отметил глава Перми Эдуард Соснин в своем телеграм-канале.

Так, увеличение количества рейсов планируется на наиболее загруженных маршрутах №7, 19, 51 и 59, что позволит увеличить провозную способность на ряде маршрутов до 30-60%. В Свердловском районе планируется запуск маршрута №74 по новому участку улицы Крисанова и кратчайшему пути по улице Чкалова. Объединение маршрутов №19 и №30, а также маршрутов №5 и 25 позволят объединить несколько микрорайонов и сократить в них время ожидания автобусов. Также запланирована организация нового внутрирайонного маршрута №31 вместо маршрутных такси 4т и 11т. Работу нового маршрута планируется организовать по регулируемому тарифу с жесткими требованиями к перевозчику и возможностью использования проездных.

Локальные изменения в Орджоникидзевском районе позволят усилить ряд микрорайонов путём снижения ожидания маршрутов в них. Так, планируется организовать заезд маршрута №22 на Банную гору взамен маршрута №23. Движение маршрута №48 предлагается организовать по кольцу через микрорайоны Январский и Энергетик вместо маршрута №21. Работу маршрута №73 планируется сделать без совершения отстоя в микрорайон Январский, заезд при этом будет сохранен.

В Мотовилихинском районе изменения позволят организовать новые транспортные связи. Так, маршрут №4 сохранит путь следования по улице Чкалова после реконструкции Карпинского, что позволит создать новую связь микрорайона Садовый с ДК «Солдатова». Автобус №13 планируется продлить до улицы Ушинского, а маршрут №67 запустить по улице Пушкина. Объединение маршрутов №68 и №10 позволит организовать новую транспортную связь микрорайона Садовый с шоссе Космонавтов.

В перспективе, при реализации ряда инфраструктурных объектов, в Мотовилихинском районе планируется продолжить усиление движения ряда маршрутов. Таким образом, после строительства дороги «Переход улица Старцева – проспект Октябрят» (ТР-53) планируется изменить ряд маршрутов: автобусный маршрут №11 может быть продлен до микрорайона Висим, автобус №33 - до проспекта Ивинский, №81 - через ряд улиц в ЖК «Погода».

После реконструкции улиц в Индустриальном районе, маршрут №13 планируется продлить до микрорайона Садовый. Кроме того, после ремонта улицы Кирпичной и строительства тротуара на участке, планируется запустить новый кольцевой маршрут, который соединит микрорайоны Вышка-1, Вышка-2 и площадь Восстания. Это позволит жителям быстрее добираться до крупного пересадочного пункта. Движение автобусного маршрута №36 при этом будет сохранено и усилено в микрорайоне Вышка-2.

Основной задачей корректировок ставится организация новых транспортных связей и создание более комфортной загруженности в салонах. При разработке проекта учитывались данные пассажиропотока, обращения жителей и данные соцопроса, проведенного департаментом транспорта в январе этого года.

Кроме того, городским департаментом транспорта совместно с перевозчиком ООО «РТ Лайн» было проведено обследование маршрутов на которых планируется запуск автобусов особо большого класса. В ходе тестового пробега автобус проехал более 100 километров по Перми. В частности, были исследованы районы и микрорайоны Юбилейный, Парковый, в том числе Заостровка, Садовый, Орджоникидзевский, Гайва и Крохалева. Также заезды были совершены на станцию Пермь-2, улицу Мильчакова и площадь Дружбы.

Это позволило определить перечень маршрутов, где инфраструктура позволяет использовать такой тип автобусов. Их запуск планируется на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и количеством рейсов и будет возможен при заключении новых контрактов с перевозчиками.

Также нововведение позволит увеличить провозную способность маршрутов, что напрямую влияет на комфорт поездки. Так, на автобусном маршруте №1 провозная способность увеличится на 4%, на маршруте №14 на 14%, на маршруте №15 на 20%, на маршруте №27 на 6%, на маршруте №50 на 17%, на маршруте №53 на 35%.

Специалисты проверили размеры остановочных карманов и посадочных площадок для приема автобусов такого класса. Кроме того, были обследованы возможности маневрирования и разворота в условиях существующих отстойно-разворотных площадок и улично-дорожной сети.

Таким образом, тестовая поездка показала, что возможность безопасного проезда участков есть не на всех участках. Так, ряд проблем возник в Орджоникидзевском районе и на улице Мильчакова. В этой связи перечень маршрутов для запуска таких автобусов был сформирован с учётом ограничений улично-дорожной сети. Сейчас специалисты департамента транспорта ведут переговоры с производителями автобусов о более длительной тестовой эксплуатации автобусов особого большого класса.