Вопрос-Ответ

Несоблюдение расписания, отсутствие транспорта на остановке по расписанию, невыполнение рейса
В соответствии с Регламентом навигационного контроля за работой маршрутов регулярных перевозок городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми, утвержденным приказом начальника департамента дорог и транспорта, допускается отклонение от расписания движения на маршруте в пределах +5/-2 минут.

Отсутствие транспорта в большинстве случаев вызвано технической неисправностью транспортного средства, либо автомобильными пробками. Каждое транспортное средство, превышающее диапазон +5/-2 минут, а также каждый невыполненный рейс автоматически фиксируется системой навигационного контроля за работой маршрутов регулярных перевозок города Перми. По итогам месяца при выполнении менее 90% рейсов, а также при выполнении первых и последних рейсов менее 95% на Перевозчика накладываются штрафные санкции. Рейтинг перевозчиков, в котором указаны проценты выполнения рейсов, можно посмотреть в разделе «Пассажирам» . Для сокращения времени ожидания на остановке и планирования поездки с учетом фактического движения транспорта воспользуйтесь online-расписанием.
Претензии к работе водителя, кондуктора, претензии к состоянию транспорта, исправности валидатора
Работодателем водителей и кондукторов, а также владельцем транспорта является компания-перевозчик.

Применить меры административного воздействия к своему персоналу (водитель, кондуктор, ремонтный персонал) может только работодатель. Обратиться к перевозчику можно по контактам, указанным на сайте в разделе «Пассажирам» или оставив сообщение на автоответчике по телефону Информационной линии +7 (342) 250 25 50.

Кроме того, при неудовлетворительном качестве оказания услуги по перевозке пассажиров Вы можете обратиться в Роспотребнадзор
Контроль в части технического состояния транспорта осуществляется сотрудниками ГИБДД.
Что делать при контроле оплаты проезда?

Контроль оплаты проезда осуществляют сотрудники МКУ «Городское управление транспорта».

У каждого контролёра должны быть служебное удостоверение, которое предъявляется по требованию пассажира, служебные видеорегистратор и валидатор для проверки оплаты проезда.

При входе в транспорт контролеры дают время для оплаты проезда пассажирам, зашедшим вместе с ними. Уставом автомобильного транспорта и Правилами пассажирских перевозок предусмотрена обязанность пассажира подтвердить факт оплаты в любой момент поездки, рекомендуем оплачивать проезд при входе.

В случае отсутствия подтверждения оплаты пассажир обязан предъявить паспорт по требованию контролера. На безбилетное лицо составляется акт с указанием даты и времени явки в департамент транспорта для составления протокола. Если пассажир не согласен с актом, то во время составления протокола в департаменте транспорта он может представить доказательства оплаты проезда (сведения из личного кабинета пассажира).

Что делать если в личном кабинете банка я увидел списания за оплату проезда, которые считаю неправомерными
Прежде всего проверьте свои поездки в личном кабинете (ссылки на главной странице сайта). Система оплаты проезда работает по принципу "1 прикладывание карты к валидатору = 1 поездка". При этом списание с банковской карты происходит не в момент прикладывания, а с задержкой до нескольких дней.

Если многократное прикладывание банковской карты к валидатору выполнено не Вами, а кондуктором или водителем, а также в случае если оно вызвано отсутствием реакции валидатора на первое прикладывание карты, пассажир вправе обратиться к перевозчику обслуживающему маршрут за компенсацией.
Транспортная карта или ЛПД в стоп-листе

Оформленный на транспортной карте или ЛПД проездной активируется с момента оплаты. При этом информация на валидатор о таком проездном может поступать с задержкой до 24 часов в зависимости от стабильности мобильной связи и настроек валидатора перевозчика. Если транспортная карта или ЛПД находятся в стоп-листе – пассажир обязан оплатить проезд любым иным способом. На линии работает контроль.

Что делать при потере транспортной карты?
В случае потери или поломки транспортной карты, в том числе льготного проездного документа, пассажир вправе обратиться в любой Пункты продажи ТК и ЛПД для написания заявления о переносе баланса карты или приобретенного проездного на новую транспортную карту. При этом новая транспортная карта приобретается в общем порядке. Стоимость повторного оформления льготного проездного документа составляет 71 рубль. Перенос между пластиковыми и виртуальными картами не осуществляется. Также заявление можно направить на электронную почту. К заявлению обязательно должен быть приложен чек о пополнении транспортной карты, с указанием её номера, на сумму не меньшую, чем требуется перенести.
Куда обратиться с жалобой на работу транспорта

Если возникли вопросы, связанные с оплатой проезда, работой банковских и транспортных карт, Вы можете обратиться за помощью в группу Технической поддержки «Вконтакте» или в Службу поддержки виртуальных транспортных карт  help@proezdnoy59.ru.

С остальными вопросами можно обратиться за помощью в официальную группу в «Вконтакте» Пермский транспорт .

Претензию, связанную с работой транспорта, или вопрос можно оставить на автоответчике Информационной линии по номеру +7 (342) 250 25 50

Вся основная информация, касающаяся работы общественного транспорта города Перми  опубликована на данном сайте.

Если Вам необходимо получить официальный ответ в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ, обращение необходимо направить через интернет-приемную - reception.gorodperm.ru.

Электронная почта МКУ «Городское управление транспорта» не предназначена для обработки официальных обращений или жалоб граждан, поступающие письма не регистрируются.

Изменение расписания, изменение схемы маршрута, открытие нового маршрута, обустройство остановочных пунктов
Организатором регулярных перевозок является департамент дорог и транспорта администрации города Перми.
По вопросам изменения маршрутной сети или расписаний, обустройства остановочных пунктов следует обращаться в приемную начальника департамента транспорта по телефону +7 (342) 212 18 91, или письменно на адресу электронной почты: dt@gorodperm.ru.
Обязан ли пассажир покинуть салон автобуса или трамвая по прибытии на конечную остановку
В соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. При этом под маршрутом понимается путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения. Согласно правилам пассажирских перевозок по прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан покинуть салон автобуса или трамвая.
Вопрос по работе автобусных пригородных и межмуниципальных маршрутов (нумерация 100 и более)
Расписание пригородных и междугородних маршрутов можно узнать на сайте Автовокзалы Прикамья или по справочным телефонам: +7 (342) 236 43 00,
+7(342) 236 44 34.
Контроль за работой пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов находится в компетенции Министерства транспорта Пермского края.  Обращение можно направить по адресу электронной почты mintrans@mintrans.permkrai.ru или воспользоваться ресурсом: Интернет-приемная Пермского края