новости

В Перми уличный музей электротранспорта пополнился новым экспонатом




Как рассказали в МУП «Пермгорэлектротранс», такие антенны в 70-80-х годах стояли на остановках с наибольшей проходимостью маршрутов. У каждого автобуса была своя антенна, благодаря которой, при подходе к индукционной «тарелке», система фиксировала прохождение контрольного пункта. Из-за того, что таких антенн в то время было немного, расписание чётко не соблюдалось.

Водителям было необходимо подъехать в определенное время для отметки, из-за этого, автобусу приходилось отстаиваться на остановках и маневрировать. Такая система оставляла возможность и для её обхода. Фиксировались случаи, когда водители везли с собой несколько блоков управления системой. Сперва они отмечались под антенной, после чего ставили блок от другой машины. В результате антенна фиксировала прохождение двух автобусов вместо одного.

В середине 2000-х годов наш город одним из первых стал переходить на систему навигационного контроля общественного транспорта и антенны на остановках оказались более не нужны. Блоки управления сменились навигаторами, которые позволили не только передавать данные о местоположении транспорта, но и поддерживать связь с водителями. Кроме того, современная система навигации позволила улучшить качество обслуживания пассажиров. Так, были введены автоинформаторы в салонах транспорта, которые объявляют остановки без участия водителей, просто по привязке к навигационной точке. Кроме того, это позволило оборудовать остановки электронными табло с расписанием движения, а также создать сайт, где можно посмотреть, как плановое, так и прогнозируемое время прибытия транспорта на остановку.